Главная » Статьи » Информационные статьи

Революция в неврологии: тюнинг мозга. Часть четвёртая

Начало статьи

Связь с эндорфинами

Ученые также обнаружили, что эндорфины, выделяющиеся, когда мозг подвергается воздействию альфа- и тэта-ритмов, стимулируют многие психические функции. Эндорфины, например, имеют мощное влияние на укрепление памяти и способности к обучению и, также, обращают вспять развитие амнезии. Исследователь Дэвид де Уэйд (David de Weid) обнаружил, что крысы, которым вводили эндорфины обладают лучшей долговременной памятью. Д-р Эндрю Шалли (Andrew Schally), лауреат Нобелевской премии по медицине 1977 года, обнаружил, что крысы, получавшие инъекции эндорфина, продемонстрировали улучшение способности исследовать лабиринты. (41)

Почему эндорфины улучшают память и способность к обучению? Нейробиологи считают, что те части мозга, которые производят больше всего эндорфинов, и содержат наибольшую концентрацию эндорфин-рецепторов, являются, в то же время, областями мозга, наиболее тесно связанными с обучением и памятью. Доктор Арье Раутенберг (Aryeh Routtenberg), из Northwestern University определил расположенение этих центров удовольствия в мозге и отметил:

Доказательства ясно показывают, что способы, которыми мозг вознаградает за достижения, играют важную роль в процессах обучения и запоминания... Я предположил, что вознаграждение мозга функционирует для консолидации памяти. Под этим я подразумеваю, что когда что-то выучено, вознаграждение от мозга способствует формированию памяти... Доказательством эффекта вознаграждения служат локальные электрические раздражения... и ассоциация способа вознаграждения с формированием памяти показывает, что нейронная подложка самостимуляции играет жизненно важную роль в управлении поведением. (42)

Ученым известно, по крайней мере, семь химических веществ семейства эндорфинов, которые оказывают влияние на память и обучение. Эндорфины, по мнению неврологов, "служат, как тела естественной системы вознаграждения, предоставляя нам пик удовольствия всякий раз, когда мы узнаем что-то или действуем таким образом, который способствует нашему выживанию, как вида." (43) Это означает, что новые системы убеждений, предназначенные для осуществления желательных изменений поведения, будучи представлены сознанию, когда оно перегружено эндорфинами, могут восприниматься как полезные и приниматься в качестве таковых, что служит мощным толчком к принятию изменения поведения.

Доктор Кэндис Перт (Candice Pert) из NIMH, первооткрыватель опиатных рецепторов, также описал этот процесс, отметив, что "эндорфины, наши природные опиаты, являются фильтрующим механизмом мозга. Этот механизм выборочно фильтрует входящую информацию от всех органов чувств – зрения , слуха, обоняния, вкуса и осязания – и блокирует часть её от проникновения в более высокие уровни сознания." (44)

Современные ученые полагают, что момент, когда происходит обучение, это тот момент, когда конкретная действительность была выбрана и отфильтрована нашими эндорфинами и задержана нашим мозгом таким образом, что мы узнаём что-то новое. Это новое знание было вознаграждено потоком эндорфинов по ходу продвижения нашего удовольствия-обучения. (45)

Производство в мозге альфа- и тэта-волн также связано с расслабляющей реакцией – зеркальным отражением более известной реакции борьбы или бегства. Реакция борьбы или бегства направляет поток крови от мозга к периферии тела, наполняя кровь сахаром, а также, увеличивает частоту сердечных сокращений, артериальное давление и частоту дыхания, с тем чтобы подготовить человека для обороны или бегства. В этом состоянии обучение, а также, другие психические функции, включая решение проблем и способность логически мыслить, невозможны.

Реакция расслабления, с другой стороны, мобилизует нас на внутреннюю деятельность за счет снижения частоты сердечных сокращений и кровяного давления, расслабления мышц и увеличения количества кислорода попадающего в мозг. Как и следует ожидать, реакция борьбы или бегства сопровождается низкоамплитудными, высокочастотными бета-волнами мозга, в то время, как реакция релаксации, желательная для обучения и решения проблем, сопровождается высокоамплитудными, низкочастотными альфа- и тэта-ритмами. (46, 47) Используя звуковые технологии для вызывания медленных разновидностей волн мозга, мы также вызываем реакцию расслабления, которая становится другой возможной причиной увеличения способности к обучению, отмечают исследователи.

Влияние на гормоны

Последние исследования, проведенные доктором медицины Винсентом Джиампапа (Vincent Giampapa, M.D.), бывшим президентом American Board of Anti-Aging Medicine, показали, что вызывание у слушателя альфа-, тэта- и дельта-волн мозга с использованием аудио-технологии Holosync кардинально влияет на производство трех важных гормонов, связанных с увеличением продолжительности жизни и здоровьем: кортизола, DHEA и мелатонина.

Кортизол – гормон, вырабатываемый надпочечниками. По словам доктора Джиампапа, кортизол является основным ускоряющим старение гормоном в мозге. Он также влияет на процесс обучения и память и оказывает, в целом, негативное влияние на здоровье и благополучие.

DHEA также производится надпочечниками. Он является предшественником, или первичным ингредиентом, практически любого гормона в организме. Уровень DHEA является ключевым фактором физиологического возраста и устойчивости к болезням. Когда уровень DHEA низок, мы в большей степени подвержены старению и болезням, а когда он высок, организм находится на своем пике – активный, здоровый и в состоянии эффективно бороться с болезнями. DHEA действует как буфер против связанных со стрессом гормонов (например, кортизол), поэтому, когда вы становитесь старше и выработка DHEA в организме снижается, вы становитесь более восприимчивы к стрессу и болезням.

Исследование, опубликованное в New England Journal медицины (11 декабря, 1986) обнаружило, что повышение уровня DHEA крови на 100 микрограммов на децилитр соответствовало сокращению смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний на 48% и снижению смертности по всем причинам на 36%.

Мелатонин является гормоном, связанным с хорошим сном. По мере старения, организм производит меньше мелатонина и, так, как во время сна в мозге выделяется много важных омолаживающих веществ, невозможность спать спокойно может резко снизить качество вашей жизни и значительно ускорить старение.

Доктор Джиампапа нашёл следующие изменения в выработке мелатонина, DHEA и кортизола у 19 пользователей аудио-технологии Holosync, медитировавших по четыре часа в день в течении трёх дней:

• Более 68% из них повысили уровень DHEA, в среднем на 43,77%. У некоторых увеличение достигло 50, 60 и, даже, 90%.

• Уровень кортизола снизился в среднем на 46,47%, при этом, положительные изменения произошли у 68% людей и у некоторых произошло сокращение на 70 или 80%.

• Уровень мелатонина увеличился в среднем на 97,77%, при этом положительные изменения произошли у более, чем 73% участников. У многих из них улучшение достигло 100, 200 и, даже, 300%.


Стремление мозга к изменению

В дополнение к эффектам, описанным выше, существует еще более замечательный, обобщенный эффект, когда электромагнитные волны мозга замедляются в альфа-, тэта- и дельта-диапазоны. Замедление волн мозга увеличивает их амплитуду, измененяя структуру нейронов и вынуждая мозг перестроиться на более высокий, более сложный, уровень функционирования. Этот процесс реорганизации был предсказан в работе лауреата Нобелевской премии по химии Ильи Пригожина.

Работа Пригожина была применена при изучении любых изменений во всех видах открытых систем – будь то прорастание семян, расширение корпораций, развитие системы шоссейных дорог, деление клеток или изменение человеческого поведения и эмоций.

Человеческий мозг является открытой системой, постоянно обменивающейся энергией с окружающей средой. До некоторого предела система может обрабатывать все виды колебаний. Но, если ввод становится слишком перегруженным, система превосходит свои возможности и реорганизует себя на новом, более высоком уровне. Таким же образом, бегун, например, может дать большую физическую нагрузку, чем его организм в состоянии преодолеть, и организм отвечает реорганизацией себя на более высоком уровне, чтобы справиться с этой увеличенной нагрузкой – что мы называем "придти в форму".

Использование технологии бинауральных ритмов вызывает подобный эффект в головном мозге. Альфа-, тэта- и дельта-волны мозга являются волнами с большими амплитудами колебаний. Графическое представление этих мозговых волн показывает, что амплитуда (высота волны) увеличивается по мере перехода от альфа- к тэта- и к дельта-. Другими словами, воздействие колебаний на мозг увеличивается. Когда эти колебания увеличиваются настолько, что нервная система, с её нынешней структурой, перестаёт с ними справляться, мозг реагирует реорганизацией себя на более высоком, более сложном уровне функционирования. Он делает это создавая новые нервные пути внутри себя, создавая более тесные контакты между частями мозга, которые раньше не были связаны. Создаётся баланс, или синхронизация, между двумя полушариями мозга, о которых говорилось в начале настоящей статьи. Такая синхронизация приносит с собой множество замечательных изменений. Как отмечалось ранее, Лестер Фехми (Lester Fehmi), из Princeton Biofeedback Research Institute, заявил, что "синхронность обеспечивает максимальную эффективность передачи информации в мозге". (49)

Как показано ранее в этой статье, есть два основных последствия реорганизации и повышения синхронности мозга. Одним из них является развитие умственных способностей: повышение способности к обучению и творчеству, обострение ума и интуиции и так далее. Во-вторых, при каждом изменении нейронных структур происходят положительные изменения психического и эмоционального здоровья. Когда мозг реорганизуется на новом уровне функционирования, представления человека о мире также измененяются. При создании новых нервных путей устанавливаются связи между новыми, ранее недоступными, объёмами информации и перед человеком открывается более широкий выбор. В этом заключается теоретическое объяснение удивительных изменений личности, которые обнаружили исследователи похожих на Holosync звуковых технологий воздействия на волны мозга.

Ясно, что мы находимся на границе чудесного нового поля с невыразимыми возможности. Способность выявлять и изменять электрические волны мозга, и влиять на состояния, которые они представляют, даёт нам новый мощный инструмент для осуществления изменения и роста человека. Было показано, что индуцированные состояния мозговых волн приводят к сверхобучаемости, повышению творческих способностей, улучшению сна, контролю боли, изменению поведения, обострению внимания, снятию стресса, увеличению объёма памяти а, также, значительному улучшению психического и эмоционального здоровья. Научно-исследовательский институт Centerpointe гордится тем, что находится на переднем крае этой новой и захватывающей области. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в нашем скачке в ХХI век.


BIBLIOGRAPHY

1. Oster, Gerald. "Auditory beats in the brain." Scientific American, 229, 94–102. 1973. 
2. Morris, Suzanne. The Facilitation of Learning. Privately published manuscript, p. 15. 1989.
3. Hutchison, Michael. Megabrain. Ballantine Books: New York, p. 219. 1986 .
4. Hastings, Arthur. Tests of the Sleep Induction Technique. Privately published manuscript, 1975.
5. Schul, Bill. Conceptual discussion of work plan, Monroe Institute of Applied Sciences, Faber, Virginia, 1986, p. 9–10.
6. Atwater, F. The Monroe Institute’s Hemi-Sync Process, A Theoretical Perspective. The Monroe Institute of Applied Sciences, 1988. pp. 4, 7.
7. Quoted by Michael Hutchison. Megabrain. Ballantine Books: New York, 1986, p. 2.
8. Quoted by Michael Hutchison. Megabrain. Ballantine Books: New York, 1986, p. 2.
9. Bylinski, Gene. Mood Control. NY: Scribner, 1978.
10. Hutchison, Michael. Megabrain Power. New York: Hyperion, 1994. pp. 22–23.
11. Quoted in Hutchison, Michael. Megabrain Power . New York: Hyperion, 1994. p. 89.
12. Hutchison, Megabrain Power. New York: Hyperion, 1994. p. 33.
13. Hutchison, Michael. Megabrain. Ballantine Books: New York, 1986, p. 25.
14. Fehmi, Lester F., and George Fritz. "Open Focus: The Attentional Foundation of Health and Well-Being." Somatics, Spring 1980.
15. Morris, Suzanne. The Facilitation of Learning. Privately published manuscript, 1989, p. 16.
16. Morris, Suzanne. The Facilitation of Learning. Privately published manuscript, 1989, p. 16–17.
17. Edrington, Devon. A Palliative for Wandering Attention. Unpublished manuscript, 1984.
18. Morris, Suzanne. The Facilitation of Learning. Privately published manuscript, 1989, p. 16.
19. Brockopp, Gene W. Review of Research on Multi-modal Sensory Stimulation with Clinical Implication and Research Proposals. MS., 1984.
20. Budzynski, Thomas. "Tuning in on the Twilight Zone." Psychology Today, Aug 1977.
21. Budzynski, Thomas. "A Brain Lateralization Model for REST." Paper delivered at the First International Conference on REST and Self Regulation, Denver, Colorado, March 1983.
22. Green, Elmer and Alyce. Beyond Biofeedback. New York, Delacourt. 1977.
23. Peniston, E.G., and P.J. Kulkowski. "Alpha-Theta Brainwave Training and Beta-endorphin Levels in Alcoholics."Alcoholism 13: 271–79. 1989.
24. Hutchison, Megabrain Power. New York: Hyperion, 1994. p. 31
25. Pines, Maya. The Brain Changers: Scientists and the New Mind Control. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1973.
26. Lynch, Gary, and Michael Baudry. "The Biochemistry of Memory: A New and Specific Hypothesis."Science 224 (1984): 1057–63.
27. Hutchison, p. 203.
28. McAuliffe, Kathleen. "Brain Tuner."Omni, Jan 1983.
29. Harvey, Ruth S. "The Miracle of Electromedicine." National Institute of Electromedical Information, Inc. Digest Bulletin, Winter, 1985.
30. Starr, Douglas. "Brain Drugs."Omni, Feb 1983.
31. Lester, Henry A. "The Response to Acetylcholine."Scientific American, Feb 1977.
32. Flood, J.F., G.E. Smith, & A. Cherkin. "Memory Retention: Potentiation of Cholinergic Drug Combinations in Mice."Neurobiology of Aging, Vol. 4 #17, 1978.
33. Hutchison, p. 136.
34. Sitaram, H., H. Weingartner, J.C. Gillin. "Choline: Learning and Encoding of Low Imagery Words in Man.." Life Sciences, Vol. 22, 1978, pp. 1555–1560.
35. Sitaram, Gillin. "Human Serial Learning: Enhancement with Arecholine and Choline and Impairment with Scopolamine with Performance on Placebo." Science, Vol. 201, 1978, pp. 274-276.
36. Hutchison, p. 135.
37. Hutchison, pp. 147-148.
38. Bylinski, Gene. Mood Control. New York: Scribner, 1978.
39. Koob, George F., Floyd E. Bloom. "Behavior Effects of Neuropeptides: Endorphins and Vasopressin." Annual Review of Physiology. 1982.
40. Legros, et al. "Influences of Vasopressin on Memory and Learning." Lancet. Jan 7, 1978.
41. Davis, Joel. Endorphins: New Waves in Brain Chemistry. Garden City, New York: Dial Press, 1984.
42. Routtenberg, Aryeh. "The Reward System of the Brain." Scientific American. Nov 1978.
43. Hutchison, Megabrain. Ballantine Books: New York, p. 151
44. Weintraub, Pamela, Ed. The Omni Interviews. New York: Ticknor and Fields, 1984
45. Hutchison, Megabrain. Ballantine Books: New York p. 156
46. Stroebel, Charles. F.Q.R.: The Quieting Reflex. New York: Putnam, 1982.
47. Benson, Herbert. The Relaxation Response. New York: Morrow, 1975.
48. Prigogine, Ilya and Isabelle Stengers. Order Out of Chaos: Man’s New Dialogue With Nature. New York: Bantam, 1984.
49. Fehmi, Lester F., and George Fritz. "Open Focus: The Attentional Foundation of Health and Well-Being." Somatics, Spring 1980.



Источник: http://www.centerpointe.com/articles/articles_research.php
Категория: Информационные статьи | Добавил: Arman (27.03.2011)
Просмотров: 9780 | Комментарии: 12 | Теги: воздействие, неврология, психофизиология, мозг, бинауральные ритмы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergNen  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>завод строительных конструкций</a>

Имя *:
Email *:
Код *: